- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Дата публикации 14.04.2023г)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Дата публикации 14.04.2023г)
- Комментарии к ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
- поддержку разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
- значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности);
- индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов.
1.Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности. (Ссылка) (Дата публикации 14.04.2023г)
2. ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 25 февраля 2022 года) (редакция, действующая с 1 марта 2022 года).(Ссылка) (Дата публикации 17.04.2023г)
3.Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2020 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года). (Ссылка)
Интернет-ресурсы по ФГОС: https://docs.edu.gov.ru/ – сайт Министерство просвещения Российской Федерации (раздел «Банк документов», подраздел «ФГОС ОО», содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС).